Инновационная деятельность

Модель системы научно-методического сопровождения педагогов в ГБОУ СОШ № 359 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста

 

28 апреля в школе № 359 в рамках районного сетевого проекта «Вектор учителя будущего» состоялся практико-ориентированный семинар «Современный учитель: траектория профессионального развития», который проходил под знаком Года педагога и наставника. Семинар был открыт приветственным словом заместителя директора по учебно-воспитательной работе Федоровой Татьяны Васильевны, познакомившей гостей с историей и традициями Александринской школы, основанной в 1835 г. купцами первой гильдии братьями Егоровыми.

Мероприятие собрало более 50 учителей из школ Фрунзенского района. Освещая вопросы педагогических традиций и современного учительства, участники не обошли стороной значимость наследия Константина Дмитриевича Ушинского. Учитель Арестёнок Ольга Дмитриевна в ходе своего выступления напомнила об основных требованиях к педагогу, сформулированных в трудах классика, и раскрыла основные модели наставничества в современной школе.

Особое внимание было уделено самоопределению педагога как важнейшему этапу индивидуализации профессионального развития. Какого учителя ждет современная школа? Какими компетенциями я должен обладать? Как научиться преодолевать свои дефициты? На эти вопросы участники семинара пытались найти ответы, работая с оценочными листами, профессиональным стандартом и диагностическими материалами, разработанными педагогами, входящими в состав творческой группы под руководством Анисимовой Натальи Петровны. В результате каждый вооружился инструментарием для определения точек роста.

Практическая часть семинара состояла из четырех мастер-классов, представленных педагогами школы №359 и направленных на восполнение дефицитов, выявленных в ходе профессиональной диагностики:

  • «Организация работы с учебным текстом как одна из форм активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов» (Иванова Татьяна Витальевна, Кругликова Елена Леонидовна, учителя начальных классов)
  • «Создание и применение компьютерных игр в процессе обучения» (Игнатьева Мария Юрьевна, Курило Марина Сергеевна, учителя английского языка).
  • «Интерактивные приёмы обучения, помогающие проектировать учебное задание в соответствии с обновлёнными ФГОС на уроках различных предметных областей» (Анисимова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы).
  • «Формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни на уроках различных предметных областей и во внеурочной деятельности» (Лапина Наталия Владимировна, учитель физической культуры и Сорокина Ирина Валентиновна, учитель биологии).

На мастер-классах гости узнали о приемах и технологиях, позволяющих сделать учебный процесс более эффективным и интересным, запаслись новыми идеями.

Педагоги познакомились с разными форматами гипертекста – основного объекта интернет-стилистики, отличающегося от традиционного текста своей нелинейностью, мультимедийностью и интерактивностью; научились работать в приложении «СКВИБЛЕР», используемого для проведения фрирайтинга (свободного письма); изучили возможные способы работы на образовательном портале «Национальный корпус русского языка», представляющего собой хранилище цифровых текстов.

Работая за компьютером, педагоги научились создавать учебные компьютерные игры на разных платформах, не требующих знания программирования.
Использование таких игр в образовательных целях помогает развивать навыки логического мышления, креативности и сотрудничества.

На одном из мастер-классов гости сумели заглянуть в себя и удивиться своим возможностям, посмотреть на себя как на уникальный биоэнергоинформационный организм. Научиться за 35-40 минут избавляться от страхов и стресса, легко разрешать конфликтные ситуации, создавать образ здоровья и следовать ему, изменять неблагоприятные жизненные ситуации и создавать энергию благодарности, конечно, невозможно. Однако, познакомиться с профилактическими игровыми упражнениями и поиграть в них удалось.

Завершением семинара стало выступление Ларисы Александровны Ивановой, методиста ИМЦ по опытно-экспериментальной работе, тьютора ЦНППМ СПб АППО, которая подчеркнула целесообразность и актуальность поднятых проблем.

#ГБОУ359 #ГодПедагогаНаставника

#ГПН_2023 #образование #Петербург

#ГодПедагогаНаставникаСПб


Участие ГБОУ школы №359 в сетевом проекте Фрунзенского района “Вектор учителя будущего

Приказ  по школе №184 от 30.12.2022 о создании творческой группы

Программа педагогической мастерской

Анкета педагога

Оценочный лист педагога

Профессиональный  стандарт педагога (трудовые функции)


Мероприятие Практико-ориентированный семинар «Современный учитель. Траектория развития» будет размещено в «Конструкторе», где можно будет пройти  регистрацию по ссылке. Всем зарегистрированным в «Конструкторе» и принявшим участие в семинаре мероприятие будет зачтено как выполнение одного из шагов ИОМ.
Ссылка на регистрацию
Программа мероприятия

Сегодня в учебных заведениях активно внедряется инновационная деятельность, призванная повысить эффективность образовательного процесса, главная цель которого – раскрытие уникальных способностей каждого ребенка и формирование у него навыков, отвечающих актуальным запросам общества.
Инновации в школе – это не только примеры использования интерактивной доски и электронного дневника. Наиболее серьёзные изменения претерпевают технологии преподавания предметов школьной программы.

Образовательное  учреждение  школа № 359 имеет   возможности  для осуществления инновационной деятельности:  педагоги   обладают  высоким потенциалом   творческой активности,  личного педагогического опыта, четко  осознают  реалии образовательного процесса в современных условиях, предлагаемых  школе извне.

Модель «Школьного центра компетенции» как инновационного продукта позволяет обобщить, систематизировать и стратегировать образовательные направления деятельности, оперативно реагировать на ситуации и вызовы современности, целенаправленно работать в направлении повышения качества образования и воспитания обучающихся. Апробация инновационной модели ШЦК как подразделения образовательного учреждения может перераспределить функционал учителей, педагогов в сторону сокращения дополнительной нагрузки, снизить риски эмоциональных расстройств, вернуть учителей в русло классического педагогического направления: «учить радостно, трепетно, победно!».

План реализации инновационного проекта
Положение о школьном центре компетенции