- От Александринской до школы XXI века
- Школа в годы войны
- Реконструкция 2008 года
- Школа сегодня
- Реализация проекта в рамках грантовой поддержки
- Расписание
- Педагогический коллектив
- Гимн школы
- Библиотека
- Служба сопровождения
- Профориентация
- Служба школьной медиации
- Прием в первый класс
- Выпускники
- Достижения учащихся
- Фотоматериалы
Общая информация
Цель службы – способствовать складыванию и развитию в школьном сообществе способности к взаимопониманию, к мирному разрешению споров и конфликтных ситуаций.
Медиация в ГБОУ школе №359
Информация о службе медиации для учащихся, родителей, учителей
Медиатор при разрешении споров в своей работе опирается на следующие принципы:
Первый принцип – нейтральность медиатора. Медиатор (посредник) не решает, кто прав, а кто виноват. Медиатор беспристрастен по отношению ко всем сторонам конфликта, не заинтересован в каком-то конкретном решении. Именно поэтому он не советует и не принимает решений за стороны, а стимулирует их самих к поиску взаимовыгодного выхода из ситуации. Задача медиатора состоит в том, чтобы организовать процесс эффективного обсуждения.
Второй принцип медиации – добровольность. Стороны добровольно принимают участие в процедуре медиации. Все участники переговоров (в том числе медиатор) могут выйти из процесса в любой момент. Технология предполагает, что всё происходит с согласия сторон, включая принятие решения, за реализацию которого они сами несут ответственность.
Третий принцип медиации – конфиденциальность. Медиатор не имеет права разглашать информацию, полученную в ходе медиации, без согласия сторон. Стороны также гарантируют нераспространение полученной информации в ходе разрешения конфликта.
Четвертый принцип медиации – равноправие. Каждый из участников имеет равное право высказываться, принимать участие в разработке, обсуждении и принятии конечного решения. Медиатор уделяет каждому равное количество времени и внимания.
Организация работы службы
Важно, что не всегда для разрешения конфликта потребуется процедура медиации. В некоторых случаях будет достаточно консультации.
Для того,
чтобы процедура медиации не пугала потенциальных её участников, необходимо обратить внимание на:
- Участие в медиации добровольно и анонимно, стороны могут дать согласие на разглашение факта их участия в медиации.
- Вся документация службы медиации конфиденциальна, доступ к журналу имеет только руководитель службы.
- В соглашении о примирении по желанию сторон может быть внесен пункт о сохранении конфиденциальности и санкциях за ее нарушение.
Исключение составляет информация, связанная с возможной угрозой жизни либо с возможностью совершения преступления; при выявлении этой информации медиатор ставит участников в известность, что данная информация будет разглашена.
Деятельность службы школьной медиации направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного процесса и организовать медиацию между:
- учениками;
- учениками и родителями;
- родителями;
- учителями и родителями;
- учениками и учителями.
Как обратиться в Службу Школьной медиации школы:
Руководитель службы: Корягина Н.В., зам. директора школы по ВР
Представители службы: Медкова М.А., педагог-психолог (Тел. +79117666070), Маркова И.П., председатель профсоюзной организации ОО
Обращения принимаются в каб. №328
Вторник с 11.00 до 15.00
Среда с 11.00 до 16.00
Четверг с 11.00 до 15.00
Нормативная база
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность службы школьной медиации в ГБОУ СОШ № 359 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Федеральные и региональные документы:
ФЗ об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012
ФЗ об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010
Указа Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 года № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации» № ВК-84407 от 18.11.2013
Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию «О совершенствовании деятельности школьных служб медиации»
Методические рекомендации по созданию и организации деятельности в ГОУ служб медиации и примирения для разрешения на ранних этапах возникающих противоречий и конфликтов
Локальные документы:
- Положение о Службе школьной медиации ГБОУ школа № 359 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
- Приказ об организации деятельности Службы школьной медиации в ГБОУ школа №359 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
- План работы Службы школьной медиации ГБОУ школа № 359 Фрунзенского района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год.