Краеведческая работа расширяет кругозор учащихся, знакомит их с культурным наследием родного края, развивает экологическую культуру. Ребята получают основы туристской подготовки, гармонично развивая естественное стремление к романтике, приключениям, борьбе с трудностями, поиску новых знаний и умений. Занятия позволяют ребятам принять участие в биологической и экологической олимпиадах, а также сделать первые шаги в исследовательской деятельности.
Однажды начав ходить в походы, дети влюбляются в этот образ жизни. Впереди у нас много планов и маршрутов!
Лето 2019
Экспедиция в 2019 году прошла за полярным кругом. Ребята побывали в Хибинских тундрах, находящихся в Мурманской области. Суровая природа, не допускающая ярких красок и крупных растений, скалы, покрытые лишайником и горные реки с ледяной чистейшей водой – вот короткий перечень красот, в которых мы прожили три недели. Нам посчастливилось застать короткое северное лето, когда солнце не заходит за горы и день длится всегда. Нам повезло увидеть и бесконечно длинные серые дни, когда непонятно день уже или ночь, с облаками, висящими низко над головой и закрывающими горы и, кажется, вечно моросящим дождем. 180 км через перевалы и броды, снежники и курумники, по дороге и без нее! У нас все получилось! Ждем следующий год!
Пройденный маршрут: СПб – ж.\д. ст. Имандра – р. Гольцовка – ущ. Аку – Аку – р. Гольцовка (рад.) – пер. Хибинпахкчорр – ущ. Юмекорр – р. Гольцовка (рад.) – р. Часнайок – пер. Сев. Чорргор – р. Часнайок (рад.) – цирк Ферсмана – пер. В. Арсеньева – р. Часнайок (рад.) – пер. Ю. Чорргор – р. Петрелиуса – база КСС – р. Рисийок – оз. Гольцовое – р. Рисийок (рад.) – пер. Ю. Рисчорр – оз. Академическое – р. Рисийок (рад.) – пер. С. Рисчорр – пер. Умбозерский – р. Рисийок (рад.) – Р. Петрелиуса – пер. Вост. Петрелуса – р. Мал. Белая – р. Ферсмана – г. Юдычвумчорр – р. Мал. Белая (рад.) – пер. Рамзая – оз. м. Вудьявр – Ботанический сад – г. Апатиты – г. СПб
Лето 2018
Летняя экспедиция 2018 года проходила в традиционном для нас районе. Мы посетили любимое нами плато Лаго-Наки (Адыгея). На этот раз главной целью экспедиции стала гора Оштен и ледники горы Фишт. Преодолевая жару, ребята прошли почти 100 км по горам, через перевалы к морю. Во времена Советского Союза этот маршрут называли маршрут №30. Его особенностью является возможность посетить различные природные зоны, проходя через красивейшие места Кавказского биосферного заповедника. Мы расширили этот маршрут радиальными выходами и, таким образом, смогли побывать и в арктической тундре и в субтропиках. Начало маршрута проходит по плато – по знаменитым цветущим лугам, где ребята смогли полюбоваться многими краснокнижными видами растений. Закончился маршрут, как и положено, у моря, где мы отдохнули, искупались и посетили объекты Сочинской олимпиады.
Пройденный маршрут: СПб – г. Краснодар – р. Мезмай – пещ. Нежная – пещ. Б. Азишская – КПП КГБЗ Лаго-Наки – пер. Абадзеш – приют Оштен – г. Оштен (рад.) – приют Оштен – пер. Инструкторская щель – пер. Гузерипльский – пер. Армянский – приют Фишт – малый ледник Фишта (рад) – приют Фишт – оз. Псенодах (рад.) – приют Фишт – пер. Белореченский – пер. Черкесский – поляна Стадника – веселый спуск – приют Бабук – Аул – с. Солох – Аул – г. Сочи – СПб.
Лето 2017
Летняя экспедиция 2017 года проходила в уникальном и очень не близком для нас районе. Мы посетили природный парк Ергаки и Красноярские столбы. Кедры, бурундуки и даже медведи – навсегда останутся в нашей памяти. И конечно же самый знаменитый перевал Ергак – Парабола! Именно на вершине этого интереснейшего образования мы встретили день рождения нашего руководителя – Набатовой А. В.
В целом маршрут оказался не легким, из-за скопления крупного курумника, но ребята старшей группы School-Tour справились, ведь за плечами у многих было 5 лет путешествий по Кавказу, Крыму и другим горам нашей Родины. Заканчивали экспедицию в природном парке Красноярские столбы, где смогли осмотреть практически всю территорию, взобраться на несколько столбов с опытными инструкторами, искупаться в Енисее и посетить музей-квартиру Астахова. Особенно запомнилась нашим ребятам Енисейская ГЭС.
Пройденный маршрут: СПб – Абакан – эко пост «Ермак» – оз. Большое – оз. Медвежье (рад) – оз. Большое – водопад Тушканчик – оз. Тушканчик (рад.) – пер. Мраморный – оз. Большое –– «Слоники» – оз. Золотарное (рад) – оз. Большое, смотровая площадка Птица – руч. Медвежий (рад.) – оз. Большое – пер. Птица – оз. Горных Духов – оз. Художников – водопад Горных Духов (рад) – оз. Художников – малахитовая ванна (рад) – оз. Художников – Стрелка – водопад Тайгишонок – оз. Черное (рад.) – оз. Художников – пер. Парабола (рад) – оз. Художников – пер. Художников – оз. Каровое – Висячий камень (рад) – оз. Каровое – руч. Спасателей – экологический пост Тармазаковский – г. Абакан (поезд) – г. Красноярск – Красноярские столбы.
Лето 2016
Более 25 лет учащиеся нашей школы участвуют в летних экспедициях, в которых не только получают новые знания о родном крае, но и развивают свои туристские умения и навыки. В этом году экспедиция проходила в Приэльбрусье. Красивейшие водопады и величественные горы, уникальная растительность и минеральные источники, головокружительные высоты и орлы, парящие под нами, – и это неполный список впечатлений, привезенных из экспедиции.
Наш маршрут: СПб – г. Кисловодск (поезд) – долина Нарзанов – поляна Эммануэля (авт) – источники Джилы – Су (рад.) – поляна Эммануэля – «Аэродром» (рад.) – поляна Эммануэля ур. Ирахиксырт (рад.) – поляна Эммануэля – каменные грибы (рад.) – поляна Эммануэля – Северный приют, хижина Олейникова (рад.) – поляна Эммануэля – Менгиры – г. Кисловодск – г. Минеральные воды – г. Адлер – г. Сочи (рад.) – г. Адлер (поезд) – Спб.
После 10 дней горных троп мы отправились на теплое Черное море, где участники экспедиции смогли полноценно отдохнуть, накупаться и запастись солнцем на всю зиму.
Лето 2015
В нашей школе больше 25 лет существует традиция проведения летней эколого-краеведческой экспедиции в Краснодарский край. Этот район был выбран из-за огромного количества интереснейших экскурсионных объектов, находящихся в непосредственной близости друг от друга. Горы и пещеры, водопады и дольмены, богатейшие биоценозы и памятные места, посвященные событиям Великой Отечественной войны, а также чистый воздух в сочетании с целебной морской водой и замечательными пляжами, позволяют совместить образовательно–экскурсионную деятельность с оздоровительными мероприятиями. Этот год не стал исключением. Под руководством Корягиной Н. В., Волковой Т. В., Набатовой А. В., Давиденко А. Н. и Васильевой Т. В. ребята, занимающиеся в объединении School_Tour, вновь отправились в экспедицию в Краснодарский край и республику Адыгея.
Главной целью экспедиции стало посещение плато Лаго-Наки, известного своими альпийскими лугами, и покорение горы Оштен, находящихся на территории Кавказского государственного природного биосферного заповедника. Программа экспедиции предусматривала посещение трех пещер: Нежной, Большой Азишской и пещеры Крыло Ангела. Пещера Большая Азишская, длинной более 640 м, состоит из объемных многоярусных галерей и залов невероятной красоты.
Изучение геологического прошлого района экспедиции включало посещение музея «Сад камней» и изучение Хаджохскоого дольмена. Огай Игорь Петрович, председатель отделения Русского географического общества в республике Адыгея, провел очень подробную и увлекательную экскурсию по коллекции минералов и окаменелостей, представленных в экспозиции музея, а также рассказал о технологических приемах изготовления каменных орудий труда и оружия. Многие ребята участвуют в летней экспедиции не первый год и поэтому дольмены, знакомые с прошлой экспедиции (на реке Шапсуга), вызвали особый интерес, тем более, что в этом году представилась возможность изучить их под руководством специалистов – Огай И. П. и нашего учителя истории Давиденко А. Н.
Изюминкой путешествия стал сплав на рафте по реке Белая, во время которого ребята проявили себя сильной, дружной и слаженной командой. После такой напряженной работы Краснодарский край и ласковое Азовское море стали долгожданным отдыхом.
Долина лотосов и множество грязевых вулканов, животные и растения, продолжение этнографических исследований казачьей культуры – всего за одну экспедицию не охватить. Ребята уже строят планы на следующий год, а это значит, что новой экспедиции быть!